ОБРАЩЕНИЕ

о приоритетном трудоустройстве незанятых инвалидов

на территории Краснодарского края

 Уважаемые работодатели!

 

Залог экономического и социального процветания Кубани – уважительное и бережное отношение к человеку труда!  В большей степени это относится к людям с ограниченными возможностями здоровья. Конвенция о правах инвалидов подписана от имени Российской Федерации 24 сентября 2008 года и ратифицирована 3 мая 2012 года. Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей. Создание благоприятных условий работы для инвалидов сегодня в приоритете и эта положительная практика в полной мере закреплена Краснодарским краевым трехсторонним соглашением между администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов и НО «Ассоциация «Объединение работодателей Краснодарского края».

Уже 137 тысяч предприятий и организаций присоединились к соглашению и выполняют свои обязательства.

По данным Пенсионного Фонда Российской Федерации на 1 декабря 2016 года в Краснодарском крае проживает 132,8 тысячи инвалидов в трудоспособном возрасте, из них работают лишь 34,2 тысячи человек или            25,7 %. Результаты проведенного министерством труда и социального развития Краснодарского края мониторинга (опроса) всех инвалидов в трудоспособном возрасте показали, что 12 тысяч инвалидов на Кубани сегодня нуждаются в трудоустройстве и хотят работать. Ежегодно через центры занятости населения по всему краю ищут работу более 5,5 тысячи инвалидов.

Уважаемые руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, председатели объединений и советов работодателей, мы призываем вас принять активное участие в организации приоритетного трудоустройства инвалидов, создании для них, с учетом индивидуальных возможностей, рабочих мест, развивать гибкие формы занятости.

Только совместными усилиями мы сможем эффективно содействовать трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья!

29 июня 2017 года в администрации муниципального образования Динской район состоялось очередное заседание рабочей группы по принятию мер, направленных на снижение неформальной занятости в муниципальном образовании Динской район.

На заседании присутствовали специалисты  различных ведомств района: отделов администрации МО Динской район, центра занятости населения, фонда социального страхования, пенсионного фонда, органы полиции, налоговой, социальной защиты населения, финансового управления, медстрахования, службы судебных приставов, следственный комитет района и другие структуры.

На заседании рассмотрены вопросы о работе, проведенной по выявлению неформальной занятости и принятых мерах в муниципальном образовании Динской район.

В соответствии с Планом работы рабочей группы по принятию  мер, направленных на снижение неформальной занятости и повышению эффективности мер по соблюдению трудовых прав граждан в муниципальном образовании Динской район на 2017г. все ведомства входящие в состав рабочей группы продолжают принимать меры по снижению неформальной занятости (в результате на 20.06.2017г. оформлены трудовые договора в письменной форме с 1029 чел.).

Все ведомства входящие в состав рабочей группы взаимодействуют по обмену информацией, необходимой для выявления неформальных трудовых отношений и отслеживанию результатов легализации трудовых отношений.

Решили:

 - продолжить заслушивать на заседаниях рабочей группы по принятию мер, направленных по снижению неформальной занятости муниципального образования Динской район руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от надлежащего оформления трудовых отношений, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или МРОТ, представляющих «нулевые» отчеты.

- для обеспечения работы по выявлению неформальной занятости проводить анализ справок о среднем заработке, предоставляемых в органы социальной защиты населения и центр занятости района на получение социальных выплат или пособий;

- провести анализ базы данных налоговой службе о регистрации работодателей, вт.ч. индивидуальных предпринимателей, показывающих «нулевой баланс» или прекративших свою деятельность;

- продолжить работу по проведению мониторинговых мероприятий на территории  МО Динской район на 2017г. с целью выявления неформальной занятости: неоформления фактических трудовых отношений трудовыми договорами в письменной форме; неправомерной подмены трудовых договоров гражданско-правовыми; выплаты работникам заработной платы ниже минимального размера оплаты труда,  гарантированного федеральным законом (с 01.07.2017г. – 7800 руб), Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае (с 01.08.2016г. – 10764 руб.); выплаты  заработной платы квалифицированным работникам в минимальном размере; выплаты части заработной платы неофициально и принятия в отношении работодателей административных мер воздействия.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных на устной договоренности, без заключения трудового договора.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ (ст. 16 ТК РФ). Кроме обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ), работодатель должен выполнить ряд действий: оформить приказ о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ); заполнить трудовую книжку работника (ст. 66 ТК РФ); провести предварительный медицинский осмотр в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 69 ТК РФ); провести инструктаж по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); выполнить иные действия, предусмотренные трудовым законодательством.

При неофициальном трудоустройстве гражданина работодатель не выполняет все эти действия. Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски ущемления трудовых прав работника, которые работодатель должен ему предоставить в ходе осуществления трудовых отношений, например, право на ежегодный оплачиваемый отпуск, на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие. К очевидным «минусам» неформальной занятости относится нестабильность трудовых отношений и отсутствие у работника, каких бы то ни было социальных гарантий, перспектив профессионального роста. Неоформленные официально трудовые отношения влекут за собой серьезные последствия, как для работника, так и для работодателя. В случае возникновения конфликтных ситуаций и нарушений работодателем данных ранее обещаний, например, по сумме заработной платы, доказать вину работодателя и восстановить права работника практически невозможно. Работникам стоит помнить, что при официально неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты заработной платы: при наступлении страхового случая работник лишается страховой выплаты и возмещения дополнительных расходов пострадавшего на его медицинскую и социальную реабилитацию; работник лишает себя возможности получать пособие по безработице и выходное пособие при увольнении по сокращению штата;  работник не сможет получить социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ за покупку жилья, за обучение и лечение, взять кредит в банке; работодатель не перечисляет соответствующие суммы в пенсионный фонд, что в будущем приведет к назначению более низких размеров пенсии и малообеспеченности работника в пожилом возрасте; не идет страховой стаж, в том числе льготный, который установлен для ряда категорий работников в целях досрочного получения трудовой пенсии по старости. Соглашаясь на выполнение работы без официального оформления трудовых отношений, работник не только неуважительно относится к себе, отказываясь от социальной защиты, но и к своим детям и родителям, позволяя работодателю уйти от перечисления обязательных налогов и сборов, либо перечислять их в неполном объеме. Ответственность работника Обязанность по уплате НДФЛ (13% от зарплаты) лежит на самих гражданах, и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не перечислил, не освобождает работников от ответственности. Работник, получивший доход, с которого не был удержан работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его. В противном случае он несет ответственность.

         Если работодатель отказывается заключать с работником письменный трудовой договор, то работник может сообщить об этом на телефон «горячей линии» центра занятости населения- 6-33-95 или 6-25-62.

 

                                                                       ГКУ  КК «Центр занятости населения

                                                                                                  Динского района»

 На основании  п.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1 ФЗ, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости (далее - центр занятости) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004г. № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края» (с изменениями от 23.03.2012г. № 322), все работодатели вне зависимости от организационно – правовой формы  должны предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест ежемесячно не позднее 28 числа текущего месяца.

Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ установлена административная ответственность за нарушения в области занятости населения в виде наложения штрафа на  должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 300 до 500 рублей, на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей (статья 4.1.1 главы 4.1).

  Кроме того, согласно постановления главы администрации Краснодарского края от 21.12.2012г. №1591 «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края», работодатели обязаны предоставлять информацию о состоянии условий и охраны труда ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, в центр занятости населения.

  • За непредоставление информации предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Отчетность возможно сдавать через интерактивный портал службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.kubzan.ru).

В личном кабинете для работодателей реализована возможность:

- предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
- передачи информации о наличии или об отсутствии вакансий,  доступна операция "Подтверждение вакансии";

- предоставления сведений о высвобождении работников;

- предоставления отчетов о кадровом составе;

- предоставления отчетов по квотированию.

Услуга оказывается бесплатно.

Электронная подпись не требуется.

Для получения доступа в личный кабинет работодателям необходимо пройти регистрацию в центре занятости населения по месту нахождения организации.

Перечень документов, необходимых для регистрации:

  1. Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.
  2. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках».
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического  лица или индивидуального предпринимателя.
  4. Соглашение об обмене документами в электронном виде.

 

По вопросам регистрации на интерактивном портале и сдачи отчетности обращаться к специалистам ГКУ КК «Центр занятости населения Динского района» по адресу: ст.Динская, ул.Красноармейская, 52, кабинет №9, тел. «горячей линии» 6-33-95,  6-20-24,  6-25-62.

 

Руководитель

ГКУ КК «Центр занятости

населения Динского района»                                                               Ю.И. Орлов

Вы решили подключить свой дом к сетям водоснабжения и водоотведения. Давайте проследим всю процедуру от Вашего решения до момента заключения договора на пользование услугами, когда Вы станете полноправным абонентом.

 Шаг №1

 Для получения технических условий на подключение заявитель обращается в ресурсоснабжающую организацию, с заявлением на получение технических условий на подключение к центральным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

 Технические условия на подключение выдаются на основании Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства №83 от 13.02.2006 и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341,от 29.07.2013 N 642, от 29.07.2013 N 644).

 В соответствии с п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 запрос о выдаче технических условий должен содержать:

  1. наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
  1. нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
  1. правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
  1. информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
  1. информацию о разрешенном использовании земельного участка;
  1. информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
  1. необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
  1. планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
  1. планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Обращаем Ваше внимание: документы, которые сдаются для получения технических условий на подключение к центральным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обратно не возвращаются, поэтому всё необходимо сдавать в копиях.

При отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителю направляется обоснованный отказ.

При возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителю в течение 14 рабочих дней предоставляются технические условия.

Шаг №2

В течение 1 года после получения технических условий необходимо заключить договор о подключении (технологическом присоединении). Для этого заявитель обращается в ресурсоснабжающую организацию, с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №360 от 09.06.2007 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

В соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
  1. нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
  1. ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
  1. топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
  1. информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
  1. баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
  1. сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
  1. сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

Обращаем Ваше внимание: документы, которые сдаются для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обратно не возвращаются, поэтому все необходимо сдавать в копиях.

Шаг №3

После подписания договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, заявителю необходимо, обратиться в проектную организацию для разработки проектно-сметной документации на строительство сетей, согласно выданному документу. Проектно-сметная документация подлежит обязательному согласованию с ресурсоснабжающей организацией.

Шаг №4

Далее выполняются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта к сетям, согласно разработанной и согласованной проектно-сметной документации, т.е. прокладываются трубопроводы от дома до точки подключения. После выполнения строительных работ по подключению, уведомив представителя ресурсоснабжающей организации, производится подписание представителями ресурсоснабжающей организации и заказчиком актов готовности сетей водопровода и канализации.

Шаг №5

Необходимо предоставить в ресурсоснабжающую организацию исполнительно - техническую документацию на проложенные сети в соответствии с требованиями п.3.5 СНиП 3.01.04-87 с предъявлением топографической съемки в М 1:500. После рассмотрения исполнительной документации, выдается разрешение на осуществление присоединения объекта к сетям ресурсоснабжающей организации.

Выполнив присоединение, стороны подписывают акт «о присоединении к сетям».

Шаг №6

Заключить договор на отпуск питьевой воды и (или) сброс стоков, для чего стоит обратиться в ресурсоснабжающую организацию.

 Бланки заявлений